Минпромторг поддержал инициативу ТПП РФ о принятии дополнительных мер поддержки конгрессно-выставочной отрасли

MinPromTorg16 апреля 2020 года министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым направлено обращение в адрес председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина с предложением принять дополнительные меры поддержки конгрессно-выставочной отрасли.

Пакет мер был сформирован министерством на основании предложений Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Российского союза выставок и ярмарок при участии экспертов профильного Комитета ТПП РФ и конгрессно-выставочного сообщества, направленных в Минпромторг России 3 апреля 2020 года.

В обращении министра подчеркивается, что конгрессно-выставочная деятельность стала одной из наиболее пострадавших отраслей от введенных ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. От вынужденной отмены запланированных форумов, выставок, конгрессов пострадали не только организаторы мероприятий и владельцы выставочной инфраструктуры, но и компании смежных отраслей, занятых при подготовке и проведении мероприятий – туризм, транспорт, общественное питание, культура, розничная торговля и прочие отрасли.

«По экспертным оценкам, на сегодняшний день отрасль обеспечивает рабочими местами более 140 тысяч человек, при этом в ней задействованы в основном предприятия малого и среднего бизнеса», – отмечается в письме министра.

В качестве необходимых мер поддержки отрасли Министерством предложено:

  • отменить начисление НДС для указанных видов деятельности на указанный период;
  • предоставить отсрочку от установленной даты платежа по ранее возникшему НДС;
  • снизить размер страховых взносов для всех субъектов отрасли и установить ставку 0%;
  • предоставить отсрочку от установленной даты платежа по ранее возникшим налогам на прибыль и имущество;
  • предоставить отсрочку от установленной даты платежа по налогам для организаций, применяющих упрощённую систему налогообложения;
  • предоставить возможность относить на себестоимость в целях исчисления налога на прибыль расходы, понесенные компаниями при подготовке отменённых мероприятий и не покрытых выручкой со стороны заказчиков.